Учитель-логопед
Квалификационная категория: высшая
Образование: ФГБОУ ВС «Самарский государственный социально-педагогический университет», 2016
Речь играет исключительную роль в жизни каждого человека. Она служит основным средством общения, регулирует психическую деятельность и поведение, организует эмоциональные переживания. В процессе овладения речью развиваются и совершенствуются мыслительные операции. Без хорошей речи ребенку сложно полноценно взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли и чувства, а также успешно учиться и развиваться. Работа логопеда в детском саду особенно важна, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы правильного речевого развития. Логопед помогает детям преодолеть речевые дефекты, которые могут стать серьезным препятствием на пути их дальнейшего обучения и социализации. Моя задача – не только исправить дефекты речи, но и помочь детям обрести уверенность в себе, расширить их возможности и улучшить качество жизни.
Основные направления работы логопеда:
Основные направления работы логопеда в детском саду включают:
Диагностическая деятельность:
Раннее выявление детей с нарушениями речи
Выявление актуального уровня речевого развития воспитанников с ОВЗ
Оценка социально-личностного развития
Анализ познавательного и речевого развития
Коррекционно-развивающая деятельность:
Выработка правильного речевого дыхания
Коррекция нарушений звукопроизношения
Развитие навыков языкового анализа и синтеза
Формирование грамматического строя речи
Развитие навыков словообразования
Обогащение словарного запаса дошкольников
Развитие связной речи
Совершенствование крупной, мелкой и артикуляционной моторике
Развитие интонационной стороны речи
Просветительская работа:
Проведение родительских собраний
Информирование о факторах риска речевых нарушений
Консультирование родителей
Консультирование педагогов
Обучение методам работы с детьми, имеющими речевые нарушения
Методическая деятельность:
Разработка методических рекомендаций
Участие в профессиональных мероприятиях
Создание и приобретение дидактического материала
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Аналитическая деятельность:
Анализ эффективности коррекционной работы
Мониторинг динамики развития каждого ребенка
Все эти направления взаимосвязаны и направлены на достижение главной цели – устранение речевых нарушений и создание прочной базы для дальнейшего обучения ребенка в школе. Работа ведется в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада и родителями, что обеспечивает комплексный подход к решению речевых проблем дошкольников.
Консультации для родителей:
Формирование грамматического строя у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Подробнее обо мне можно узнать здесь>>