• народные танцы
  • верхний банер сайта
  • спортсмены
  • медалисты
  • спорт

Итоговое сочинение. 11 классы


Итоговое сочинение. 11 класс

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Результаты итогового сочинения учащийся получает в своем образовательном учреждении.

Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 № 10-764 «О направлении методических материалов по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году»

1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)  (формы)

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

9. Приложение 1. к Рекомендациям по организации и проведению ИС(И) для ОИВ

10. Приложение 1.1. к Рекомендациям по организации и проведению ИС(И) для ОИВ 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства   образования  и  науки  Российской  Федерации   от  01.10.2015 № 02-448 о направлении методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году:

 - Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

- Бланк регистрации 

- Бланк записи ответов

- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

 Организационно-территориальная схема проведения итогового сочинения (изложения) 

1. Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).
2. Итоговое сочинение (изложение) (далее - сочинение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее – ОО). Итоговое сочинение проводится в декабре текущего учебного года. 
3. За 30 минут до проведения итогового сочинения региональный центр обработки информации по закрытым каналам связи получает комплекты тем сочинений и незамедлительно размещает их на своем информационном ресурсе (http://rcmo.ru/). 
Территориальные управления министерства, получив комплекты тем сочинений, обеспечивают незамедлительное их размещение на своих Интернет- ресурсах и направление в ОО. 
4. За 15 минут до проведения итогового сочинения темы итогового сочинения размещаются на федеральных Интернет-ресурсах: ege.edu.ru, fipi.ru
Дополнительно темы итогового сочинения размещаются на федеральных ресурсах: topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru
Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра номера соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера – порядковому номеру темы в рамках тематического направления.
5. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения:
 

  • предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;
  • обеспечивают условия для проведения итогового сочинения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей;
  • информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о проведении итогового сочинения;
  • формируют состав комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (организаторы в аудитории (2 человека в 1 аудитории), организаторы вне аудиторий);
  • определяют лиц, ответственных за получение тем сочинений;
  • обеспечивают обучающихся черновиками (тетрадь со штампом образовательной организации) и орфографическими словарями при проведении итогового сочинения.  

6. Количество и общая площадь помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения, определяются исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 15 человек. Каждый участник итогового сочинения обеспечивается отдельным рабочим местом.
7. Распределение обучающихся по рабочим местам осуществляется алфавитным способом: список всех участников формируется в алфавитном порядке, далее в первую аудиторию определяются первые 15 участников, во вторую аудиторию следующие 15 участников и т.д.
8. Руководитель ОО не позднее, чем за 10 минут передает на бумажном носителе (распечатанные) темы сочинений организаторам в аудитории. 
9. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. 
Для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.
10.Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться текстами литературного материала.
11. До начала итогового сочинения организаторы в аудитории проводят инструктаж обучающихся, в том числе информируют о правилах оформления итогового сочинения, продолжительности проведения итогового сочинения, а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения.
12. Организаторы в аудитории выдают обучающимся бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи выдаются по необходимости). 
Организуют заполнение регистрационных полей бланков, в том числе номер темы итогового сочинения.
Сообщают темы сочинений, фиксируя темы сочинений на доске.
13. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей бланков. Объявляют и фиксируют на доске время начала и окончания проведения итогового сочинения.
14.Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
15. По окончании проведения сочинения организаторы в аудитории собирают сами комплект бланков обучающихся для передачи руководителю ОО.
16. Проверка сочинений и их оценивание обеспечивается экспертами.
17. Обработка проверенных бланков итогового сочинения проводится региональным центром обработки информации. 
18. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения в текущем году:

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения экспертной комиссией, созданной министерством.

19. Заявление на повторную проверку обучающийся подает в свою образовательную организацию в течение 1 дня с момента ознакомления с результатами итогового сочинения.

 

Критерии оценивания итогового сочинения

 (Выдержка из Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения))

 

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.   «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

  1. 1.       «Соответствие теме»;
  2. 2.      «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. 3.      «Композиция и логика рассуждения»;
  4. 4.      «Качество письменной речи»;
  5. 5.      «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотностьвыпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 

Достижения

logopnpo

ПОБЕДИТЕЛЬ 2006, 2007, 2008

fenomen-levshi 3

 

Победитель конкурсного отбора "Лучшие люди и предприятия Самарской области";

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение городского округа Тольятти "Гимназия № 9"
Адрес: 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 22
Телефон: 8(8482)21-59-12
Факс: 8(8482)21-59-12
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: http://gimnasium9.tgl.net.ru