Образование

Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на основе Конституции РФ, Закона об образовании в Российской Федерации, Устава 

МБОУ "Гимназия №9" имеет право на предоставление следующих услуг бесплатно:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Обучение проводится  на русском языке. 

Обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формеОбучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона "Об образовании" от 29.12.2012 № 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ "Гимназия № 9".

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - до 30.04.2026

Нормативные документы  

 Информация о реализуемых уровнях обучения

Уровень образования Реализуемая образовательная программа Нормативные сроки обучения Количество учащихся за счет средств Самарского бюджета
Дошкольное образование

Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

5 305
Начальное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования 4 575
Основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования 5 528
Среднее общее образование Образовательная программа среднего общего образования 2 163


Информация о реализуемых программах

   Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа СП ДС обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

Учитывая, что в СП ДС в соответствии со спецификой учреждения приоритетным является коррекционное направление, решаются следующие задачи:
• обеспечение полноценного и целостного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках государственного образовательного стандарта по всем направлениям образовательной деятельности;
• обеспечение равных стартовых возможностей детей с учетом тяжести дефекта и специфики развития дошкольника.

Данная программа составлена на основе:

- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 3 до 7 лет, автор учитель – логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В. Нищева;
- Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей, авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;
- Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова;
- Методическое пособие «Обследование речи детей 4-5, 5-6, 6-7 лет с ОНР (речевые карты)», автор Мазанова Е.В.;
- основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования структурного подразделения Детский сад МБОУ «Гимназия № 9» городского округа Тольятти.

Основная образовательная программа начального общего образования

 Основная образовательная программа разработана педагогическим коллективом начальной школы МБОУ гимназии № 9 в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения,  особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», «Перспектива», «Система Л.В. Занкова», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. Использование 3-х УМК объясняется: 1) реорганизацией образовательных учреждений: НШ № 65 и МБОУ гимназии № 9 были объединены 10.01 2012 года, 2) решением педагогического совета и МО учителей начальных классов перейти на обучение младших школьников по системе Л.В.Занкова, что больше соответствует образовательным целям гимназии.

 Основная образовательная программа основного общего образования

 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 9 городского округа Тольятти (далее – МБОУ гимназия № 9) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт) и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся – в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности; 
  • родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;
  • государства – в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»).

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Программы дошкольного образования

Рабочие программы воспитателей

 Рабочие программы специалистов

Программы начального общего образования

 

Образовательная программа учебного курса по математике (начальное общее образование, 1 - 4 классы) (по Л.Г.Петерсон)


Образовательная программа учебного курса по математике (начальное общее образование, 1 - 4 классы) (по Н.Б. Истоминой)

Образовательная программа учебного курса по русскому языку (начальное общее образование, 1 - 4 классы) (по Н.В. Нечаевой, система Л.В.Занкова)

Образовательная программа учебного курса по русскому языку (начальное общее образование , 1 - 4 классы) (по Желтовской Л.Я., Андриановой Т.М., Илюхиной В.А.)

Образовательная программа учебного курса по русскому языку (начальное общее образование, 1 - 4 классы) (по А.В.Поляковой, Н.А. Песняевой)


Образовательная программа учебного курса по литературному чтению (начальное общее образование, 1- 4 классы) (по Ю.В.Свиридовой, система Л.В.Занкова)

Образовательная программа учебного курса по литературному чтению (начальное общее образование, 1- 4 классы) (по Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой)


Образовательная программа учебного курса по изобразительному искусству (начальное общее образование, 1- 4 классы) (по С.Г.Ашиковой)


Образовательная программа учебного курса по технологии (начальное общее образование, 1- 4 классы) (по Н.А.Цирулик)

Образовательная программа учебного курса по окружающему миру (начальное общее образование, 1- 4 классы) (по Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакову)

Образовательная программа учебного курса по окружающему миру (начальное общее образование, 1- 4 классы) (по А.А.Плешакову, М.Ю. Новицкой)


Образовательная программа учебного курса по английскому языку (начальное общее образование, 2-4 класс)

 Образовательная программа курса по музыке (1- 4 классы)

Программы основного общего образования

Образовательная программа курса по биологии (основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа курса по физике (основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа курса по географии (основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа курса по химии (основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа курса по истории (основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа курса по литературе (основное общее образование 5-9 классы) 

Образовательная программа курса по математике (основное общее образование 5-9 классы, базовый уровень) 

Образовательная программа курса по математике (основное общее образование 5-9 классы, углубленный уровень) 

 

Образовательная программа курса по музыке (основное общее образование) 

Образовательная программа курса по русскому языку (основное общее образование 5-9 классы, базовый уровень) 

Образовательная программа курса по английскому языку (основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа курса по немецкому языку ( основное общее образование 5-9 классы)

Образовательная программа учебного курса по физической культуре (основное общее образование 5-9 классы) 

Образовательная программа учебного курса по информатике (основное общее образование 7-9 классы) 

Образовательная программа учебного курса по изобразительному искусству (основное общее образование 5-8 классы)

Образовательная программа учебного курса по технологии (основное общее образование 5-8 классы) 

Образовательная программа учебного курса по обществознанию (основное общее образование 5-9 классы) 

Программы среднего (полного) общего образования

Информация о численности учащихся по реализуемым дополнительным образовательным программам по договорам  за счет средств физических лиц

 

Реализуемая образовательная программа

Количество учащихся

Источник финансирования

Дополнительные образовательные программы начального общего образования

401

Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг

Дополнительные образовательные программы основного общего образования

498

Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг

Дополнительные образовательные программы среднего общего образования

154

Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг

Дополнительные образовательные программы дошкольного образования

120

Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг


Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

ГИС АСУ РСО (государственная информационная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования»): 

  • Возможность прикрепления дополнительной информации и заданий, составленных учителем для текущего домашнего задани
  • Встроенная почтовая система для обмена информацией в рамках учебного процесса: рассылка заданий учителем и получение решений, ответов и вопросов учащихся.

Облачные хранилища данных для предоставления доступа учащихся к подборкам учебной и дополнительной информации по предметам больших объемов: 

  • Google Drive
  • Яндекс.Диск
  • Облако mail.ru

Образовательный портал для подготовки к экзаменам sdamgia.ru

  •  Создание учителем домашних, контрольных онлайн вариантов из каталога задний портала sdamgia.ru, а также с использование собственного материала с установкой времени выполнения онлайн-задания и временного диапазона доступа ученика к заданию; возможность задания шкалы оценивания и посыла комментария по итогам выполнения задания; доступ к статистике выполненных работ каждым учеником, ведение электронного журнала по созданным учителем группам учеников
  • Выполнение учеником в онлайн-режиме вариантов учителя, получение оценки и комментария учителя за выполненное задание, доступ к статистике по всем выполненным вариантам и заданиям.

Портал дистанционной подготовки по информатике http://informatics.mccme.ru/

  •  Создание учителем в системе групп учащихся, отслеживание статистики по решенным задачам каждого ученика группы, доступ к коду сданных на проверку в систему программ ученика, к набору тестов по каждой задаче, статистике по пройденным тестам текущей задачи ученика.
  • Возможность посыла учеником написанных программ на проверку в систему тестирования, доступ к статистике о полученных баллах по каждой посланной задаче, получение от учителя комментариев по посланным в систему задачам

Использование программы MyTestX

  • В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:

  • Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
  • Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
  • Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
  • С помощью программ MyTestX вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.
  • Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
  • При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
  • Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Приложения к учебникам английского языка Digi-book

Использование технического и программного обеспечения комплекса PROClass

Используемые он-лайн тренажеры (начальная школа):

  • Тренажер к учебнику математики Петерсон
  • Тренажер «Отличник»
  • Программа «Знайка»
  • Академия младшего школьника
  • Электронный учебник Петерсон. Апробация. ФИП
  • Проверка слова на Gramota.ru
  • Уроки Кирилла и Мефодия (мультимедийные уроки – диск)
  • Электронные тетради в 2 частях
  • Подготовка к ВПР. Академкнига

  Коллекции электронных образовательных ресурсов:

 

Методические документы

Начальная школа 

 

Уроки с помощью оборудования, поступившего по ФГОС

 

Методические разработки учителя физической культуры Терентьевой Т.В.

Основная школа

5 класс

 6  класс

 

 

 7 класс

8 класс

9 класс

Старшая школа

 

 

 

Достижения

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

logopnpo

ПОБЕДИТЕЛЬ 2006, 2007, 2008

fenomen-levshi 3

 

Победитель конкурсного отбора "Лучшие люди и предприятия Самарской области";

 

Олимпиады

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение городского округа Тольятти "Гимназия № 9"
Адрес: 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 22
Телефон: 8(8482)21-59-12
Факс: 8(8482)21-59-12
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: http://gimnasium9.tgl.net.ru