Учитель-логопед
Наумова Ольга Константиновна
Квалификационная категория: высшая
Образование: ФГБОУ ВС «Самарский государственный социально-педагогический университет», 2016
Речь играет исключительную роль в жизни каждого человека. Она служит основным средством общения, регулирует психическую деятельность и поведение, организует эмоциональные переживания. В процессе овладения речью развиваются и совершенствуются мыслительные операции. Без хорошей речи ребенку сложно полноценно взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли и чувства, а также успешно учиться и развиваться. Работа логопеда в детском саду особенно важна, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы правильного речевого развития. Логопед помогает детям преодолеть речевые дефекты, которые могут стать серьезным препятствием на пути их дальнейшего обучения и социализации. Моя задача – не только исправить дефекты речи, но и помочь детям обрести уверенность в себе, расширить их возможности и улучшить качество жизни.
Основные направления работы логопеда:
Основные направления работы логопеда в детском саду включают:
-
Диагностическая деятельность:
-
Раннее выявление детей с нарушениями речи
-
Выявление актуального уровня речевого развития воспитанников с ОВЗ
-
Оценка социально-личностного развития
-
Анализ познавательного и речевого развития
-
Коррекционно-развивающая деятельность:
-
Выработка правильного речевого дыхания
-
Коррекция нарушений звукопроизношения
-
Развитие навыков языкового анализа и синтеза
-
Формирование грамматического строя речи
-
Развитие навыков словообразования
-
Обогащение словарного запаса дошкольников
-
Развитие связной речи
-
Совершенствование крупной, мелкой и артикуляционной моторике
-
Развитие интонационной стороны речи
- Подготовка к обучению грамоте
-
Просветительская работа:
-
Проведение родительских собраний
-
Информирование о факторах риска речевых нарушений
-
Консультирование родителей
-
Консультирование педагогов
-
Обучение методам работы с детьми, имеющими речевые нарушения
-
Методическая деятельность:
-
Разработка методических рекомендаций
-
Участие в профессиональных мероприятиях
-
Создание и приобретение дидактического материала
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды
-
Аналитическая деятельность:
-
Анализ эффективности коррекционной работы
-
Мониторинг динамики развития каждого ребенка
Все эти направления взаимосвязаны и направлены на достижение главной цели – устранение речевых нарушений и создание прочной базы для дальнейшего обучения ребенка в школе. Работа ведется в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада и родителями, что обеспечивает комплексный подход к решению речевых проблем дошкольников.
Консультации для родителей:
Формирование грамматического строя у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Подробнее обо мне можно узнать здесь>>